Персональный сайт воспитателя МБДОУ д/с №12 «Солнышко» корпус 3 Крюковой Светланы Вячеславовны

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 25734.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Светлана Крюкова (УИ №1728934, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Памятка для родителей

Памятка для родителей

«Психологический портрет идеального первоклассника»

1. Педагогическая готовность:

— навыки чтения;

— навыки письма;

— навыки рисования;

— звуковая культура речи (чистая речь);

— умеет развернуто ответить на вопрос;

— хороший словарный запас;

— хорошая общая осведомленность.

2. Интеллектуальная готовность:

— дифференцированность восприятия как основа мышления;

— развито воображение;

— хорошая ориентировка в пространстве и времени;

— развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличительное);

— развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);

— хорошая память;

— развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

— интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

— предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

3. Мотивационная готовность:

— выраженность познавательных интересов;

— стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т.п.);

— принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

4. Эмоционально-волевая готовность:

— умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

— сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;

— эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

— произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);

— умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

— умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

5. Коммуникативная готовность:

— желание общаться со взрослыми и детьми;

— умение установить контакт с учителем;

— сохранение чувства дистанции;

— способность к личностному контакту со взрослыми (в противовес ситуативному);

— умение устанавливать контакт со сверстниками;

— умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;

— умение выполнять совместную работу;

— умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

22 сентября 2022 в 16:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.